Ц е л ь и г р ы: развитие интереса у учащихся к математике, развитие коллективизма, чувства товарищества, внимания и сообразительности.
У с л о в и е и г р ы :
· Игру ведет учитель.
· Участвуют 12 человек - две команды по 6 человек. Игра проводиться в присутствии зрителей - болельщиков.
· Перед игрой проводится жеребьевка.
· За каждый правильный ответ команда получает баллы равные стоимости вопроса. За неправильный ответ баллы вычитаются.
· Побеждает команда набравшая большее количество баллов.
П р а в и л а и г р ы : Команда получившая право начать игру , из таблицы начерченой на классной доске, выбирает номинацию и стоимость вопроса.Продолжительность обсуждения ответа – 1 минута.
· При правильном ответе на выбранный вопрос- команда получает повторное право на выбор вопроса и ответ.
· Если команда отвечает неправильно, то право на ответ переходит к другой команде.
· Если обе команды отвечают неправильно, то на вопрос могут ответить болельщики, при правильном ответе болельщики прибавляют выигранные балы своей команде. Неправильный ответ не учитывается и снимается с игры , а баллы минусуются у обеих команд. Вопрос выбирает команда начавшая тур.
Н а м и н а ц и и в о п р о с о в и и х ц е н а :
Смежные и вертикальные углы |
10 |
20 |
30 |
40 |
Треугольники и их элементы |
10 |
20 |
30 |
40 |
Линейные уравнения |
10 |
20 |
30 |
40 |
Степень с натуральным показателем |
10 |
20 |
30 |
40 |
Занимательная математика |
10 |
20 |
30 |
40 |
Алгебраические выражения |
10 |
20 |
30 |
40 |
I) Смежные и вертикальные углы
1. Один из четырех углов, образованных при пересечении двух прямых 36 градусов. Найдите остальные углы. (36,144,144)
2. Два угла с общей вершиной равны. Будут ли они вертикальными? (Не всегда)
3. Один из углов 48 градусов, другой 132. Будут ли они смежными. (Не всегда)
4. Разность двух смежных углов 30 градусов. Найдите эти углы. (105, 75)
II) Треугольники и их элементы
1. Середину стороны МК треугольника МКР соединили с вершиной Р. Как называется этот отрезок. (медиана)
2. В треугольнике СDЕ отрезок DM проведен так, что угол DME прямой. Как называется этот отрезок? (высота)
3. КОНКУРС МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА. Команды по очереди называют теоремы и свойства из курса геометрии (возможна помощь зала) Проигрывает та команда которая не смогла назвать теорему или свойство.
4. В равнобедренном треугольнике основание равно боковой стороне, как называется такой треугольник. (равносторонний)
III) Линейные уравнения
1. При каких значениях С, уравнение СХ=9 имеет корень –9 (С=-9)
2. Имеет ли корень уравнение 8х+10=2(4х-5) (нет)
3. При каких значениях А уравнение Ах+3=2 не имеет корней? (А=0)
4. Решите уравнение 2-(х+3)=0,5 (х=-1,5)
IV) Степень с натуральным показателем
1. Число а – отрицательное. Какой знак будет иметь выражение а 18? (+)
2. Что больше (-19)4 или –353 ((-19)4 )
3. Что больше (0,71)3 или (0,71)4 ((0,71)3)
V) Занимательная математика
1. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ. Играют четыре человека, по двое от каждого класса. Играющие по очереди называют последовательные числа натурального ряда, но вместо чисел, делящихся на 3 и оканчивающихся на 3 должны говорить «хоп», например 1,2, хоп, 4, 5, хоп, 10, 11, хоп, хоп, 14 и т.д. Тот кто ошибся, выбывает из игры, а победитель приносит команде баллы равные стоимости вопроса.
2. Горело 6 свечей 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? ( 2 остальные сгорели)
3. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ СЧИТАТЬ»?
На доске рисуются две таблицы состоящие из треугольников, кругов, углов и отрезков. Представитель болельщиков должен сосчитать их подряд, начиная с верхней строчки: «Первый треугольник, первый угол, второй треугольник, первая окружность, и так далее» Тот из болельщиков кто правильно сосчитает фигуры приносит баллы своей команде. 
|