МБОУ СОШ №80 г. Новосибирск

Программа "Калейдоскоп"

 

 

«Утверждено»                                                                      «Согласовано»

 Начальник лагеря дневного пребывания                Директор МБОУ школы №80

на базе МБОУ СОШ №80                                                                        

Попкова Н.А.                                                                    Быкова И.Н.      

«___» ____________2012 года                           «___» ____________2012 года

 

 Программа

летнего  лагеря с дневным пребыванием детей

МБОУ СОШ №80

"Калейдоскоп"

Пояснительная записка:

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. У каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же придут дети и в лагерь дневного пребывания. Наш летний лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Девиз лагеря: «Калейдоскоп открытий, познаний, творений»

Калейдоскоп — это источник вдохновения. Когда смотришь в него - видишь бесконечно складывающиеся узоры, понимаешь, что мир безграничен, как безгранична человеческая фантазия. Калейдоскоп — это генератор положительного поля. Он способен создать настроение, разогнать тоску, улучшить самочувствие. 15 минут рассматривания картинок калейдоскопа сравнимы с 5 минутами здорового смеха. А наша задача – помочь детям успешно самореализоваться и хорошенько отдохнуть!

Цель программы – создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул, развития их творческого и интеллектуального потенциала,  индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом  интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

-организовать отдых, оздоровление и занятость детей и подростков;

-развить творческие способности воспитанников;

-формировать у школьников навыки  и культуру общения;

-привить навыки здорового образа жизни;

-расширить  кругозор.

Сроки реализации: программа реализуется в период летних каникул.

Основные формы реализации программы

Летний лагерь с дневным пребыванием детей -  педагогическая система, способствующая развитию ребенка как  творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

    В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.

Формы и методы работы:

1.Игровые программы.

2.Познавательно – развлекательные мероприятия.

3.Экологические туры.

4.Спортивные турниры.

5.Викторины

6.Шоу – конкурсы.

7.Праздники.

8.Экскурсии.

9.Тематические дни.

Место проведения: МБОУ СОШ №80

Участники:

Участниками образовательно-оздоровительного процесса в лагере с дневным пребыванием являются учащиеся школы (1-5 классы), будущие первоклассники, педагогические и медицинские работники.

Кадровое обеспечение:

Программа реализуется коллективом педагогов школы имеющих 1, 2 и высшую квалификационную категорию.

Памятка для педагогов

УВАЖАЕМЫЙ ПЕДАГОГ!

     Приступая к работе, помните, что основная цель деятельности нашего лагеря — это создание благоприятных условий для отды­ха, оздоровления и развития индивидуальности каждого ребенка в ситуации выбора видов деятельности. Для ребенка должны быть обеспечены следующие условия и гарантии:

·         защита жизни и здоровья;

·         ощущение себя нужным и любимым;

·         возможность достижения успеха и признание этого успеха значимыми для ребенка людьми;

·         расширяющееся поле выбора и инициативы;

·         сотрудничество со взрослыми в реальном переустройстве мира и переживании этих преобразований.

Планируя свою деятельность, соблюдайте следующие принципы:

·         обеспечение безопасности всех мероприятий,

·         учет личностных и возрастных особенностей,

·         моделирование и создание ситуации успеха при общении с детьми,

·         распределение работы по часам и минутам, четкое осозна­ние педагогами, что именно и как именно они должны делать в течение дня.

Рекомендации по организации режимных моментов:

Приём детей. Встречайте детей с улыбкой, с лёгкими прикосновениями и добрыми пожеланиями.

Зарядка. Поддержите в ребятах интерес к ней своим личным примером. Занимайтесь зарядкой вместе с детьми, убеждая в её необходимости.

Во время завтрака следует обратить внимание на то, что дети должны прийти в столовую вместе и одновременно.

С 10.30 часов начинается работа всех важных структур лагеря. Начинают работу кружки. Начинаются лагерные либо отрядные мероприятия. На спортивные мероприятия и игры дети обязаны приходить в спортивной обуви и по возможности в спортивном костюме. На играх должен присутствовать педагог отряда.

Обед. Воспитатель проверяет готовность столов, при необходимости помогает их накрыть, штучные продукты выдаёт сам и присутствует в столовой в течение всего приёма пищи. Посуду дети убирают за собой самостоятельно.

 Час тишины предназначен для отдыха детей. Ребята  могут, находясь в своих комнатах, читать, рисовать в тихой, спокойной обстановке.

По окончании дня – «огонёк». Это один из важных элементов дня. Это то последнее, с чем дети уйдут с общего сбора отряда, то последнее, с чего воспитатель поймёт, как «был прожит ещё один день».

Когда педагог попрощается с детьми, необходимо провести анализ дня, подвести итоги и учитывая свои замечания и предложения, спланировать следующий день.

Психологи рекомендуют

1.     Начинайте день с позитивным настроем. Улыбайтесь.

2.     Здоровайтесь со всеми. Хотите иметь здоровье — желайте  его другим.

3.     Помните: грубость вредит всему, даже справедливому и ра­зумному, доброжелательность все скрашивает.

4.     Ваш внешний вид — ваша визитная карточка, одежда — часть рабочей среды, она может многое сказать о нашей личности.

5.     Перестаньте думать о благодарности или неблагодарности и постарайтесь испытывать радость, делая доброе дело.

6.     Стремитесь к творчеству, продуктивной деятельности, рас­крытию своих способностей.

7.     Не накапливайте проблемы, дабы они не вылились в конф­ликт.

8.     Избегайте шаблона. Ни при каких обстоятельствах не суети­тесь, постарайтесь найти конструктивное решение.

9.  Соблюдение правил внутреннего распорядка поможет вам избежать проблем с администрацией:

- Отлучаться с работы только с разрешения начальника.

- Не опаздывать.

- Откликаться на просьбы о помощи в работе.

- Конфликты регулировать в коллективе самостоятельно, в крайнем случае — с помощью администрации.

10. Участвовать в обсуждении проблем, высказывая соб­ственное мнение, а когда принято общее решение, исполнять его.

11. На работе находиться в хорошем настроении: негативные эмоции мешают работе.

12. Не заниматься личными проблемами в рабочее время.

Функции педагога отряда:

1.     Взаимодействует с родителями, координирует свою дея­тельность с другими педагогами и членами коллектива.

2.     Организует соуправление в детском коллективе.

3.     Создает условия для социально-психологической адаптации ребенка в условиях временного коллектива.

4.     Организует выполнение режима дня, оказывает помощь в орга­низации досуга, в получении дополнительного образования, вов­лекая в различные объединения по интересам.

5.     Планирует и организует жизнедеятельность детей, создает условия для развития личности ребенка и его самореализации.

6.     Организует, с учетом возрастных особенностей, работу по самообслуживанию, участие в общественно полезном труде.

7.     Изучает индивидуальные особенности ребенка, его спо­собности, интересы, склонности.

8.     Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, про­водит мероприятия, способствующие их психофизическому здо­ровью, отвечает за жизнь и здоровье детей.

Памятка педагогу по работе с родителями

     Отправляя своего ребенка в лагерь, каждый родитель хотел бы быть спокойным за сохранность здоровья своего ребенка, быть уверенным за эмоциональный комфорт в душе ребенка. В период лагерной смены ответственными за жизнь ребенка становятся воспитатели.

Родители имеют право:

· ознакомиться с условиями жизни ребенка в лагере;

· с требованиями, предъявляемыми к ребенку;

· с содержанием воспитательных программ;

· защищать законные права и интересы ребенка в случае получения от него негативной информации;

· вносить предложения по совершенствованию деятельности лагеря;

· давать индивидуальные рекомендации по работе с ребенком.

      Общение педагога с родителями детей начинается с первого дня пребывания ребёнка в лагере. При первой встрече с родителями, в процессе беседы необходимо в тактичной и мягкой форме спросить у роди­телей о возможных трудностях, с которыми их ребенок может столкнуться в лагере. Необходимо также поинтересо­ваться об увлечениях и хобби ребенка. При возникновении конфликтных ситуаций необходимо в пер­вую очередь сохранять спокойствие. Родители бывают разные, и их претензии по отношению к вам могут быть зачастую необосно­ванны, а вызваны чрезмерными опасениями, насколько хорошо их ребенку в лагере, уделяют ли ему должное внимание. Зачас­тую «конфликтный» родитель сам нуждается во внимании, в том, чтобы его выслушали; после этого большинство претензий к вам, как к педагогу, отпадают сами собой.

Если случился конфликт

      В конфликте на первый план выступает эмоциональная сторо­на (эмоции гнева, обида, раздражение и др.). От умения вовремя осознать свое состояние в момент конфликта зависит успешность разрешения конфликтной ситуации.

Чаще всего истинные причины конфликта не осознаются (это может быть внутреннее неприятие другого человека, стремление самоутвердиться и др.). Осознание скрытых причин конфликта так­же способствует его разрешению.

     В крайних случаях в лагере для разрешения конфликтных си­туаций необходимо обратиться к администрации (начальнику лагеря, зам. начальника лагеря), а при сложной ситуации можно обратиться и к психологу.

Предполагаемые результаты

В процессе коллективного общения, проведенный совместных творческих дел, соревнуясь и играя, дети приобретут новые навыки коллективной деятельности, проявят внимание и интерес друг к другу, обретут новые формы взаимодействия, взаимовыручки, взаимоуважения, укрепят свое здоровье, закаляться, наберутся новых сил, знаний для начала очередного учебного года.

Основное содержание программы:

Лагерь работает по определенным направлениям, но общими для всех отрядов стали тематические дни:

Год космонавтики

День независимости России;

Всемирный День защиты окружающей среды;

День ПДД;

День здоровья;

День творчества, город Мастеров.

Этапы программы:

1.     Подготовительный (март - май):
- Подбор кадров;
- Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
- Проведение семинара;
- Подготовка методических материалов;
- Подготовка материально-технической базы.
2. Организационный этап:
- Формирование отрядов;
- Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- Оформление уголков отрядов.
3. Основной этап ( 18 дней смены):
- Досуговые мероприятия;
- Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.

- Анализ проведения мероприятий ( собеседования, анкеты)
4. Заключительный этап :
- Закрытие смены;
- Обобщение итогов деятельности;
- Сбор отчетного материала;
- Выпуск фотодневника лагеря.

Дата последнего обновления страницы 26.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»